Туристическими операторами были названы наиболее востребованные направления для поездок по России на короткий срок — как правило, речь идет о турах на выходные.
Наиболее популярными являются, традиционно, Санкт-Петербург, а также Калининград и Казань. Помимо этого востребованными являются также столица России — Москва, города Золотого кольца, Карелия. Набирают популярность и другие маршруты, например города средней полосы России — Тверь и Тула, города Поволжья — Нижний Новгород, Волгоград, Самара и Астрахань. Нарастает спрос на города северо-запада — Псков и Великий Новгород. Все популярнее становится Подмосковье, а также направления в которые будет комфортно добраться из столицы — Ивановская, Владимирская, Калужская области.
Что касается сроков туров, называемых краткосрочными, то здесь идет речь о турах на 3 дня и 2 ночи — то есть классические выходные, начинающиеся в пятницу или даже четверг, с возвращением домой вечером воскресенья, либо утром в понедельник. Лето является сезоном отпусков, поэтому помимо коротких тредневных туров, большой популярностью пользуются и поездки сроком на одну неделю. Если сравнивать короткие заезды на три дня — пятницы по воскресенье, то их доля составит 40%, а поездок на неделю — 60%. Недельные поездки выбирают те, кто отправился в отпуск и намерен посмотреть максимум объектов за указанный срок.
В новых реалиях туроператоры отмечают сокращение бюджетов на поездки. Туристы стали экономнее и предпочитают заказывать некоторые экскурсии заранее, либо вообще отказываются от них в пользу самостоятельного изучения мест и заказа экскурсий на месте. Ожидается значительное повышение спроса на короткие поездки в раннеосенний сезон в сентябре и октябре. Осенью возрастает интерес не только к экскурсиям, но санаторно-курортному отдыху. При этом стоимость путёвки в санаторий будет иметь наибольшее значение для туристов, в условиях ограниченного бюджета. Также наибольшей востребованностью будут пользоваться города с комфортной транспортной доступностью и открытыми для посещений туристическими объектами.
Общая тенденция сводится к тому, что экскурсионные поездки туристы заказывают непосредственно перед тем как отправиться в путешествие, никто не хочет замораживать деньги в предоплатах за несколько месяцев до события.